Как подготовиться к кризису 2020 года простым людям чтобы выжить и сохранить деньги

Кризис 2020 года

Периодические кризисы (рецессии) — естественная составляющая развития мировой экономики. Правильная подготовка к сложному периоду поможет избежать больших финансовых потерь и психологических потрясений.

Почему лучше начинать готовиться уже сейчас

Чем раньше человек начнет готовиться к финансовой нестабильности, тем легче сможет ее пережить. Кризисы наблюдаются в среднем каждые 10-12 лет. Этот срок может сократиться до 4-5 или даже 2 лет. Последняя экономическая рецессия произошла в России в 2008 г. Следующая ожидается в 2020 г. На приближение кризиса указывают:

  1. Снижение стоимости акций компаний на американском фондовом рынке. Понижение цен связано с массовой продажей активов. Если акции фирмы продаются в большом количестве, это указывает на ее финансовое неблагополучие.
  2. Увольнение и безработица. Владельцы компаний вынуждены сокращать штат сотрудников. Происходит снижение спроса на рабочую силу.
  3. Рост цен. Повышение стоимости продуктов питания и услуг первой необходимости вызвано обесцениванием национальной валюты.

Что делать для подготовки к кризису

Подготовка к кризису 2020 года заключается не только в том, чтобы уменьшить траты или выгодно вложить сбережения. От человека требуется полная смена образа жизни.

Откладывание средств

Представители всех профессий рискуют оказаться без работы. Необходимо готовить финансовую подушку безопасности на случай увольнения. Отказ от необдуманных и неоправданных капиталовложений поможет сохранить деньги.

Не стоит тратить средства на:

  1. Автомобиль. Машина требует дополнительных расходов — покупки страхового полиса, технического осмотра и т. д.
  2. Детские игрушки. Новый плюшевый мишка радует в течение первых нескольких дней после покупки, а затем ребенок теряет к нему интерес. Накануне кризиса можно спрятать часть игрушек, а через некоторое время начать отдавать их по одной сыну или дочери. Успевший забыть о своем конструкторе ребенок будет считать его только что купленным.
  3. Отдых. Заменить поездку на море или за границу можно отдыхом на родине. Владельцы автомобилей имеют возможность выехать с семьей за город или в соседний регион.
  4. Косметику. Не следует покупать туалетную воду за 1500 руб. Мыло популярных брендов заменит дешевый аналог, стоимость которого не превышает 20-25 руб.
  5. Посещение увеселительных мероприятий. Неблагоприятный экономический прогноз должен заставить отказаться от походов в кино, рестораны, кафе, на концерты и выставки. Во многих городах периодически проводятся бесплатные культурные мероприятия. Нежелательно часто устраивать домашние застолья.

Инвестиции

Экономисты рекомендуют инвестировать свои сбережения в доллары или евро. Эти валюты растут в цене по отношению к рублю. Многочисленные отзывы свидетельствуют о том, что выгодной инвестицией станет покупка золота, которое во время кризисов становится дешевле. Покупать слитки нужно в банке, а не по объявлению в интернете. В случае необходимости драгоценный металл продают. С полученного дохода уплачивается налог 13%. Приобретать биткоины экономисты не советуют.

Кем лучше работать

Выживание в кризис обычному человеку обеспечит профессия, всегда востребованная на рынке. Стоит отказаться от творческих ремесел — писатель, художник, актер. Вне зависимости от состояния экономике, люди нуждаются в продуктах питания, услугах учителей, медработников, слесарей.

Моральная сторона

Паника не только не помогает людям выжить в кризис, но и усугубляет проблему. Рецессия начала 1990-х гг. привела к увеличению числа самоубийств. Чтобы морально поддержать себя, следует чаще вспоминать о том, что экономические проблемы в стране и в мире не будут длиться долго. Отсутствие покупательского спроса приведет к бедности даже сверхбогатых людей. Меры для выхода из сложившегося положения обязательно будут предприняты.

Как выжить в кризис простым людям

Гражданам, не имеющим больших накоплений и работающим по найму, сложно выживать во время экономических кризисов. Однако грамотное ведение хозяйства облегчает прохождение рецессий и периодов безработицы.

Рационализация расходов

Рационализируя своих расходы, не следует экономить на:

  1. Продуктах питания. Не стоит заменять сливочное масло дешевым маргарином.
  2. Образовании. Если в семье есть школьники или студенты, необходимо до наступления кризиса откладывать деньги на продолжение образования.
  3. Лечении. Некачественные лекарства и медицинские услуги приводят к утрате трудоспособности.

Экономия на ЖКХ

Хорошей экономии денежных средств способствует установка приборов учета воды и газа. Большинство семей, состав которых не превышает 2-3 человек, переплачивает за эти ресурсы.

Расчет по нормативу заставляет платить за объемы газа и воды, которые не были использованы.

Чтобы экономить электроэнергию, необходимо выполнять работы по дому (уборка, приготовление пищи, шитье) в дневное время суток. Просмотр телевизора следует ограничить. Желательно составить список телепрограмм и фильмов. Ради экономии электричества следует отказаться от использования социальных сетей.

Умные покупки

Конкурирующие между собой магазины постоянно устраивают акции, снижая цены на различные товары или печатая купоны на скидки. В конце сезона организовываются распродажи одежды и обуви. Если покупатель следит за предложениями магазинов, он сможет позволить себе купить даже дорогой товар с большой скидкой.

Домашние заменители покупных средств

Сберечь деньги можно заменой некоторых товаров аналогами домашнего производства. Например, салфетки для мытья посуды хозяйка изготовит из старой одежды. Дорогой крем для лица заменит домашняя маска из молочных продуктов.

Свой огород

Наличие дачи избавит от необходимости покупать овощи и фрукты. Излишки выращиваемой продукции можно продавать на рынке. Выгодно пользоваться дачей совместно с родственниками или знакомыми. Налоги и коммунальные платежи будут разделены между несколькими семьями, что снизит финансовую нагрузку на хозяина огорода.

Адаптация к новым реалиям

Кризис всегда предполагает изменения в жизни людей. Негативное отношение к новым реалиям затрудняет адаптацию. Изменения следует рассматривать как возможность для роста и развития.

Получение льгот и социальной помощи

Люди не всегда знают о своем праве на получение различных видов социальной помощи. Кто-то из членов семьи может принадлежать к льготной категории — инвалид, пенсионер, ветеран войны. Чтобы получить информацию о льготах, необходимо обратиться к юристу.

Кредиты и их рефинансирование

Приготовиться к кризису поможет досрочная выплата кредитов. Брать деньги в долг в период экономической рецессии нежелательно. Если человек не успел погасить кредит до наступления кризиса, можно воспользоваться рефинансированием. Перед тем как брать в долг, необходимо найти учреждение, предлагающее данную услугу.

Советы для предпринимателей

Подготовиться к кризису 2020 года должны и бизнесмены. Наиболее легким способом спасти свое дело от разорения станет увольнение части сотрудников. Однако такое решение принимается только в крайнем случае.

Оптимизация расходов

К неоправданным расходам относится использование кулера в офисе. Неуместными в преддверии кризиса станут корпоративы. Необходимая трата — оплата аренды. Можно найти новое помещение для офиса меньших размеров или в менее престижном районе города.

Активизация сотрудников

Следует объяснить подчиненным, что в период кризиса судьба предприятия зависит от каждого из них. Не стоит отказываться от премий и других стимулирующих выплат. Перед сотрудниками ставятся четкие задачи на месяц, квартал и год, например, заработать 7 млн руб. Все успехи и неудачи компании обсуждают с коллективом для совместного поиска решений.

Повышения качества товаров или услуг

Высокое качество товара увеличивает конкурентоспособность компании. На улучшении продукции или предлагаемых организацией услугах экономить не рекомендуется. Качество не только привлекает клиентов, но и повышает доверие к компании: если фирма не экономит в кризис, она процветает.

Маркетинг

Реклама услуг или продукции фирмы необходима как недавно открывшимся компаниям, так и давно работающим организациям. Недостаточно давать объявления в газеты и журналы. Компания должна устраивать мероприятия, участвовать в жизни своего города, например, в благотворительных акциях.

KrizisOFF
Добавить комментарий